Новости:Просмотреть все новости

Кавказ - прародина человечества

Кавказ - прародина человечества
КАВКАЗ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(Теория Сингулярного Этногенеза)

В результате объективных исследований множества исторических источников, а также анализа новых открытий в области палеонтологии, археологии и генетики, автор приходит к сенсационному выводу: все этносы, все народы, существующие в настоящее время на нашей планете имеют единые корни. На основании этого он формулирует Теорию Сингулярного Этногенеза (ТСЭ). Эта теория радикально опровергает ложные конструкции, лежащие в основе вульгарно-материалистических представлений об истории и этногенезе.
Автор показывает несостоятельность:
1) примитивной и агрессивной гипотезы дарвинизма;
2) архаичных представлений о расовом и национальном превосходстве;
3) пропагандистских мифов об отсталости народов Кавказа.
Автор Теории Сингулярного Этногенеза объективно доказывает, что Кавказ является Прародиной Человечества. Он приводит неопровержимые аргументы, показывающие, что кавказские народы - это коренные, автохтонные этносы Прародины Человечества. И генетические корни всех народов на земле восходят к древним автохтонным этносам Кавказа.

Лингвистический аспект ТСЭ таит в себе ещё одну сенсацию: языки народов Кавказа непосредственно восходят к языку Эдема - единому допотопному языку человечества.

*** *** ***

1. Ной пришёл с Кавказа!

Тайны древнейших цивилизаций отдаленных от нас огромными временными дистанциями, вызывают живой интерес не только у специалистов, но и у широкой публики. Эти тайны привлекают нас еще больше если касаются нашей родины и наших предков. Результаты исторических исследований последнего времени произвели серьезные изменения в мировоззрении человека XX века. Немецкий ученый Э.Церен пишет: "Никакие законы современной химии или физики, искусство или техника не изменили наших представлений о мире, как археология".

Гениальная концепция профессора Л. Гумилева одухотворила исторический процесс, связав явления человеческой истории с ноосферой и космическими ритмами. Учения о фазах этногенеза вызвали буквально революцию в исторической науке, поставив под сомнение абберативные догмы европоцентризма и вульгарного материализма. История человечества перестала быть примитивным описанием ископаемых черепков и бивней мамонтов. Древний мир предстал живым, многообразным, полицентричным организмом.

В связи с этим взоры исследователей в поисках ответов на пока не разрешимые проблемы исторической науки обратились к Кавказу - древнейшему очагу человеческой цивилизации. "И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа" - пишет Э.Церен.

Долгое время научное подтверждение этого предположения затрудняли разные объективные и субъективные факторы: недостаточность материала, определенная тенденциозность евроцентрической историографии, отсутствие у специалистов по древнейшим цивилизациям знания "еще не полностью исследованных языков Кавказа", отсутствие концептуального подхода у местных (кавказских) исследователей. Однако накопленные к настоящему времени материалы позволяют сделать выводы о том, что регионы Кавказа составляли целостное единство с цивилизациями Передней и Малой Азии и Ближнего Востока. Н.Я. Марпет подчеркивает огромную роль Кавказа в древнем мире “и как в области высокоразвитых культур, и как важного моста как Передней Азией и евразийскими степями”.

Ответом на вопросы, поставленные Э.Цереном, становятся выводы исследований И.Дьяконова и С.Старостина: "Древнейшие хуррито-урартские языки образуют отдельную ветвь северо-восточно-кавказской языковой семьи". Авторы книги "Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии" ГЛ. и Д.Г. Абдурагимовы на доступном им материале показывают тесные взаимосвязи предков дагестанцев с цивилизациями древней Месопотамии. Многие авторитетные исследователи (ЕЧерных, В.Иванов) отмечают огромную роль хуррито-урартов также в формировании цивилизаций Средиземноморья.

В своих исследованиях мы опираемся в основном на материалы истории, мифологии и языка одного из северо-восточнокавказских этносов-агулов. Во-первых: агулы - наиболее изолированный горский народ, и агульский язык, как наиболее архаичный и не подвергшийся литературной обработке, в определенной степени сохранил в себе черты древнеяфетического праязыка. Во-вторых, агульский язык наиболее доступен автору. Однако по мере необходимости привлекается весь доступный материал из исторического наследия и других этносов Дагестана. Данные агульского языка позволяют уточнить многие древние понятия, восходящие к праязыку времени Ноя.

Известный британский историк Гордон Чайльд подчёркивает: "Филология с полным правом может занять свое место среди исторических дисциплин, в задачи которых входит воссоздать и осмыслить тот путь, который человек проделал от животного состояния до дикости, от дикости до варварства, от варварства до цивилизации" (Арийцы. Основатели Европейской цивилизации - http://www.istorya.ru/book/arii/02.php)

Прогресс человечества от состояния дикости к цивилизации неразрывно связан с прогрессом абстрактного мышления, которое позволило ему подняться над хаосом чувственных восприятий и создать вокруг себя упорядоченный космос. В свою очередь, прогресс разума идет рука об руку с развитием языка. В своей основе современная интеллектуальная деятельность в очень значительной степени базируется на синтезе слуховых и физических ощущений или образах, которые дают нам слова. Они не только являются средством общения, но также и носителями абстрактных идей. Слова - продукт мыслительной деятельности, следовательно, разговорный язык- отражает менталитет своего носителя, и не только отражает, но и сохраняет образ мышления, присущий носителю этого языка. Кроме того, уровень интеллектуального прогресса в том или ином случае может быть в значительной степени измерен степенью утонченности этого языка. Соответственно, если какой-нибудь народ получает в наследство тонкую лингвистическую структуру, это дает ему больше преимуществ на пути к прогрессу.

Итак, если Ной являлся носителем языка допотопной цивилизации, то очевидно, что нахско-дагестанские языки должны сохранить черты допотопного языка - языка Эдема, рая. Известно, что после очищающего потопа ковчег Ноя остановился на Кавказе. Следовательно, Ной и его потомки были первыми кавказцами. Кстати, слово Нах (Нох, Нух) означает Ной. Чеченцы называют себя Нохчи - люди Ноя, сохранив память о том, что восходят корнями к роду Ноя. Агульский язык сохранил в своем лексическом составе корневые слова, позволяющие уточнить этимологию важнейших этнонимов древности. Например, в основе этнонима "хурриты" лежит древний корень "хур", т.е. село. Вероятно, в отличие от своих соседей - кочевых афразийских племен, хурриты Кавказа вели оседлый образ жизни. Основу слова "Урарту составляет древний корень "ур" - озеро. Известно, что урарты обитали в регионе озера Ван. Слово "ур" было чрезвычайно распространено в Шумере - стране озер и рек.

Задачей нашей работы является не столько изучение материальных основ древнейших цивилизаций, сколько восстановление истоков духовного развития человечества. Область наших интересов - метаистория и историософия. Поэтому не только "исторически правильное ядро" священных писаний, но и мифические предания представляют для наших исследований огромный интерес. Эти удивительным образом сохранившиеся материалы являются ярчайшим отражением мировоззрения наших предков, бесценным свидетельством их интеллектуальной и духовно-эстетической жизни. К.Э. Циолковскии предсказывал: "Ничем будущее знание не, будет пренебрегать, как пренебрегали мы - еще злостные невежды -данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности". Действительно, сенсационные открытия древнейших городов Месопотамии, бесследно похороненных под слоем почвы, были сделаны на основании библейских текстов. А знаменитому Г. Шлиману удалось откопать сокровища Трои, исходя из Гомеровского эпоса.

Однако проблема в том, что древние тексты являются зашифрованными. Тайная заповедь жрецов, найденная в клинописях, гласит: "Кто не посвящен в таинства, тот не должен их знать". Французский исследователь Ж. Котеней свидетельствует: "Ассирийско-вавилонская литература встречала сопротивлением всякую попытку раскрыть ее тайну". Творения древних являются произведениями качественно иного уровня - духовного и требуют адекватного подхода.


2.Где были Эдем и рай?

Как показывают исследования, регион Кавказа являлся колыбелью человеческой цивилизации. Гениальный мыслитель Ф. Гегель в своей уникальной работе "Философия духа" писал: "Только в Кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря Кавказской расе". Однако, по странному стечению обстоятельств, история кавказских народов остается малоизученной.

А между тем древний мир и соответственно мировоззрение древнего человека были поистине кавказоцентричны. "Физическая природа Кавказа в глазах древних народов приобрела фантастическую законченность", - пишет П.К.Услар. Кавказ постоянно фигурирует в мифах, преданиях, священных книгах, литературе, историко-географических описаниях древних авторов. Судя по сведениям из источников, Кавказ играет особую, доминирующую роль в сознании древнего человека.

Исключительный интерес древние проявляли к Дагестану. Ведь не случайно здесь бывали царь Саргон, царица Семирамида, иранские правители, гунны, хазары, скифы, Александр Македонский, римские полководцы Помпеи и Лукулл. В Библии Кавказ упоминается с первых страниц как часть созданной Богом благословенной земли -Эдем: "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал". Далее мы узнаем, что из Эдема вытекают четыре реки, орошающие рай. Из них две реки без труда идентифицируются: "Евфрат, сохранивший свое название, и Хиддекель" - она протекает перед Ассириею", т.е. Тигр. Эти реки берут свое начало в горах Кавказа.

Две другие реки - Фисон и Гихон ученые идентифицируют с Араксом и Курой. Таким образом, библейский Эдем охватывал обширную территорию, включающую регионы Кавказа и Месопотамии. Библия с удивительной ясностью сохранила информацию о культурно-историческом единстве, целостности колыбели человеческой цивилизации. Современная наука, как мы уже говорили, только сейчас нащупывает подходы к решению этой в высшей степени значимой проблемы.
Библия - священная книга, созданная семитскими народами. То, что ее авторы помещают первую обитель человека не на Земле обетованной, а на Кавказе, говорит не только об их объективности, но и о том, что они имели для этого веские исторические основания.

Период пребывания в раю - это не история, а зародыш человеческой истории. История начинается лишь после того, как Адам и Ева вкусили плодов с Древа Познания и, изгнанные из рая, стали "в поте лица своего добывать хлеб свой". Детальное исследование библейских сюжетов позволяет предположить, что изгнанники из рая поселились на Кавказе. После убийства Авеля отверженный Каин уходит "на восток от Эдема", в землю Нод. То есть территория, где поселился Каин, находится вне Эдема (Кавказско-Месопотамской цивилизации).

Потомками Каина можно считать аборигенные народы Индии, Полинезии, всего Дальнего Востока и Западного полушария. По библии, Эдем представлял собой допотопную цивилизацию, где обитали исполины, живущие до тысячи лет. Однако Бог, увидев: “великое развращение человеков на земле”, сократил их срок жизни до 120 лет. Но это не остановило людей. “И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем”. И тогда Бог решил истребить род человеческий с помощью потопа.


3. Кавказская Атлантида

Библейские сказания об Эдеме, допотопных исполинах, всемирном потопе и пророке Ное удивительным образом совпадают с древнегреческими преданиями об Атлантиде и шумерскими мифами и Гильгамаше. Наши исследования показывают, что события, описываемые в этих преданиях, имеют общие корни и локализуются чаще всего в регионе Кавказа. В историографии древнегреческие мифы обычно связывают с Грузией. Это происходит потому, что грузинская интеллигенция изучает свою историю |глубоко и с любовью, а не по заказу. Однако исторические материалы свидетельствуют: древнегреческая мифология имеет прямое отношение к Дагестану. Именно здесь находятся генетические корни многих персонажей древнегреческой мифологии.

Известный специалист по древнегреческой мифологии Ранке-Гравес отмечает, что древние греки считали Кавказ "троном Богов". На Кавказе происходит великая титаномахия - битва олимпийских богов с титанами. Одним из титанов является Иапет - отец Атланта, Прометея, Эпиметея и Менетия. Древний армянский историк Мовсес Хоренаци отождествляет Иапета с сыном пророка Ноя Иафетом - родоначальником яфетических (кавказских) народов. Подобные суждения высказывал ряд античных и арабских авторов, а также многие современные исследователи. О том, что Иафет находился в Дагестане, упоминается также в Тарихах Дербента.

По сведениям из исторических источников и преданий, одним из первых регионов заселения Ноя и его потомков была территория Восточного Кавказа. Дагестан был заселен была потомками Иафета - сына Ноя. О том, что Иафет находился в Дагестане, упоминается также в "Тарихах Дербента". Дербентские стены в древности называли стенами Гога и Магога (Яджудж и Маджудж), которые считались сынами Иафета.

Прочно связано с Кавказом имя Прометея. В горских преданиях сохранились сведения о том, что местом обитания Прометея был Дагестан. Известные кавказоведы Я. Лазарев и М.Клапрот отмечают: "Здесь (в Дагестане), по преданиям горцев, согласно греческому Арфею обитал Прометей и изобрел искусство кования железа". Мифология чеченцев сохранила первичное, на наш взгляд, звучание имени героя - Пхармат и изначальное содержание его подвигов. Следовательно, если Иафет и Прометей находились на Кавказе, в Дагестане, то и член их семьи Атлант должен был также находиться здесь.

Известно, что главный бог древнегреческого пантеона Зевс был двоюродным братом Прометея. Следовательно, он также имел дагестанские корни. Языки дагестанских народов сохранили корень слова, от которого произошел теоним "Зевс". В древнегреческом языке это слово означает "небо". В агульском и табасаранском языках небо - это "зав", в крызском - "зов", в аварском - "зоб", в лезгинском - "цав" и т.д. Вот почему, на наш взгляд, древние греки называли Кавказ троном богов.

Согласно мифам, Геракл отправляется на Кавказ и освобождает прикованного к скале Прометея. Античная традиция локализует Kавказские скалы, к которым был прикован Прометей, в пределах Скифии. Лукиан Самосатский конкретизирует, что Прометей был прикован к скале вблизи Каспийских ворот, т.е. в регионе Дербента. Этот факт чрезвычайно важен для локализации места нахождения Атланта. Ибо Геракл вместе с Прометеем отправляются к Атланту, который, по описаниям, отбывал свое наказание где-то поблизости от Прометея. Атлант после титаномахии по велению Зевса был обречен вечно поддерживать небосвод. По совету Прометея Геракл посылает Атланта за яблоками Гесперид. Диодор Сицилийский считает, что Атлант был правителем страны Геспертиды, а Геспериды были его дочерьми. Возникает вопрос: не является ли Геспертида, где правит Атлант, легендарной Атлантидой, а сады Гесперид-райскими садами, описанными в Библии?

Очевидно одно: события описанные в этих древних мифах, происходили на Кавказе, точнее, в Дагестане. Однако более поздние варианты греческих мифов, вопреки естественной последовательности, пытаются локализовать место обитания Атланта на западе, в районе Гибралтара. Подобная ситуация возникла после того, как Платон локализовал Атлантиду за Гибралтаром. Но уже тогда против Платона с категорическими возражениями выступил Аристотель.

Существует миф о войне эллинов с атлантами. На наш взгляд, этот миф отражает реальные события древнейшей истории эллинов. Формирование древнегреческого этноса, как известно, происходило в процессе длительной борьбы, а которой существенную роль играли яфетические (кавказские) племена. Многие мифы были заимствованы греками с Кавказа. Предание о войне с атлантами, скорее всего, отражает столкновение протоэллинских племен с более могущественными кавказскими племенами. В результате протоэллины были вынуждены мигрировать на Балканы.

Предание об Атлантиде было записано Платоном со слов своего родственника Крития. А тот слышал его от Солона. А Солон - от египетского жреца. Не исключено, что в этом предании отразилась ожесточенная война хеттских царей Мурсила и Мутавала (XIV в. до н.э.) против Египта и древнегреческого царства Ахиява в Малой Азии. Однако в XII веке "народы моря" - протоэллины с Балканского полуострова разгромили Хеттское царство. Это в определенной степени соответствует преданию. Но исторические события происходили за 700 лет до Солона и за 1000 лет до Платона. Поэтому неудивительно, что Платон (а может быть, и египетский жрец) мог ошибиться.

До настоящего времени этимология слова "атлант" остается не установленной. На наш взгляд, это слово состоит из двух частей. Наиболее ясно проглядывается корень "лант", восходящий к яфетическому “ланд” - земля. Этот корень типичен для многих индоевропейских топонимов, например: Дойчланд - Германия, Энгланд - Англия, или названия островов: Гренландия, Зеландия, Исландия, Ирландия и т.д. Начальный элемент этого слова "ат" восходит к древнему яфетическому корню "дад"-отец.

Агульский язык как наиболее архаичный, сохранил это значение в изначальной форме.В качестве производных от слова "дад" в агульском языке употребляется "адад" (адай) -дядя, "хадад" -старший отец, т.е. дедушка. В английском языке слово "дад" сохранило лишь значение "папа", т.к. под влиянием христианства в значении "отец" стали употреблять слово "фазе" - от латинского "патер". Яфетическое слово "дад" в различных вариациях распространено во многих языках мира. Выдающийся знаток эзотерических наук Е. Блаватская пишет "В ассирийском языке "Ак" есть творец; и Адад есть Ад, отец. Основу "Ад" не следует путать с обозначением преисподней, в русском языке "ад" - производное от греческого Аид. Известно, что слово Адам произошло от яфетического корня и обозначает "предок". В тюркском языке отец - это "ата", в латинском "атави" -предок.

Слово "дад" сохраняет свою основу во многих дагестанских языках. В аварском языке отец - это "дада", в даргинском • "дудеш". В некоторых кавказских языках это слово стало употребляться для обозначения матери: в лезгинском -"диде", в грузинском - "деда". В русском языке "дад" перешло в понятие "дядя". С другой стороны, оно получило своеобразную трансформацию в слове "отец".

Учитывая, что в мифах титана называли Атласом, можно считать, что Атлант было названием острова к означало "земля отцов". То есть это была прародина яфвтических народов, в том числе и древних греков. А "Атлас", на наш взгляд, означает "отец лазов". Известно, что в древности народы Дагестана назывались "лаз", "лазги". Не исключено, что к этому корню восходит и название древних племен Малой Азии - пеласги (пе-лазги). По имеющимся сведениям, пеласги являются выходцами с Кавказа. Еще задолго до эллинов они проникли на Балканы и обосновали там свои поселения. Столица пеласгов - Пеласгион стоял там, где впоследствии вырос город Афины.

Мы полагаем, что древнегреческое слово Атлант является едва ли не калькой, производной от яфетического слова “Дагестан”. Известно, что древнегреческие авторы широко практиковали методы перевода и калькирования иностранных слов на древнегреческий язык. Топоним “Дагестан” привычно толкуют как “Страна гор”, считая, что слово “дагъ” имеет тюркское происхождение и означает “гора”. Мы полагаем, что это поверхностное толкование данного слова.

Известно, что в тюркских языках гора обозначается словом “тау” (Тарки-тау), горцы - “тавлу”. Наблюдения показывают, что тюрки заимствовали слово “дагъ” из яфетических языков. Это слово восходит к древнему яфетическому корню “дах”, котое в свою очередь, является производным от слова “дад” - отец. В агульском и лезгинском языках слово “дах” сохранилось как вариант слова дад . В языке чеченцев - наиболее многочисленного и традиционалистского из древних яфетических этносов - слово "дах" сохранило свое изначальное семантическое ядро. Слово "дахис-тан" (дехистан) - на чеченском языке означает "страна отцов" (отечество), "родная земля", "родина".

Когда яфетические племена начали расселяться по всему евразийскому континенту, горные местности, которые напоминали им "отечество", "родину", они стали называть словом "дах".
Так на евразийском континенте возникло множество местностей, имеющих в своей топонимике слово "дах" (дат): Капетдаг, Шалбуздаг, Карадаг и тд.

В истории сохранилось название одного из мощных объединений яфетических племен - "тохары". Эти племена мигрировали с Восточного Кавказа и расселились по Средней Азии. Этноним "тохар" представляет собой форму множественного числа от слова "тах". В некоторых источниках эти племена упоминаются как "дах" (дат, тах). Впоследствии (I в. до кэ. - II в. из.) тохары во главе с родом Кушанов создали обширную Кушанскую империю, включающую территории Средней Азии и Северной Индии. Этноним "кушаны" происходит от древнего яфетического слова "куш" (ковш). Производными от этого слова являются известные топонимы: горы Гиндукуш (индийский ковш), город Кушания -столица Кушанской империи, город Кушка, Кушан-дере (долина Ковш) - в Агуле, а также дагестанские этнонимы: кушан, рукушан и мн. др.

Таким образом, есть основания предположить, что именно Дагестан являлся легендарной Атлантидой -"землей отцов", откуда пассионарные яфетические племена (в том числе и древние греки) расселились по всей Евразии.

По описанию Платона, Атлантида представляла собой прекрасный остров. В центре острова, посреди широкой равнины находился город -столица атлантов. Равнину окружали изумительной красоты горные хребты. А в древнегреческих мифах о Кавказе говорится об изумрудном хребте Каф, окружающем землю, как перстень палец. Откуда же произошло слово "Кавказ"? Наши исследования показали, что "каф" -название Мировой горы яфетических народов, а "кас" - человек (сохранилось в агульском, пехлевийском, фарси). Очевидно, что описания природы, особенностей рельефа и жизнедеятельности населения Атлантиды во многом совпадает с представлениями древних народов о Кавказе и Эдеме.

Сопоставляя сведения о библейском потопе и гибели Атлантиды с мифами и преданиями других народов, исследователи пришли к выводу о том, что речь идет о глобальной катастрофе в истории Земли около 12 тысяч лет назад. Данные палеографии, геоморфологии и палеонтологии подтверждают эти выводы. Однако некоторые считают, что необычайные явления могут произойти где угодно, но только не рядом. Поэтому мы приведем некоторые научные данные. Это позволит перенестись в далекое прошлое и представить совершенно иную ситуацию на нашей планете, чем существующая ныне.

Формирование современного рельефа Кавказа началось около 10 млн. лет назад. Первоначально Большой Кавказ представлял собой обширный остров, имевший равнинный или слаборасчлененный рельеф. В исторический период, который геологи называют Сарматским, в результате тектонических процессов происходит поднятие Дзирульского массива, и суша Большого Кавказа соединяется с Закавказским нагорьем. Образуется Каспийское море, изолированное от океана. Идет интенсивный процесс горообразования.

Многие материалы, в частности найденные деканом Международного института информатики, статистики и права З. Апажевым в Агуле, около сел. Дулдуг, окаменевшие останки гигантских моллюсков, свидетельствуют о значительных геоморфологических и климатических изменениях на Кавказе, В этом же месте река Чирагчай размыла старинные захоронения и обнажила гигантские останки древних людей. (Дагестан, как показали археологические находки, был населен первобытными людьми минимум 400 тыс. лет назад). Поэтому не исключено, что информация, заключенная в библейских преданиях и древнегреческих мифах, относительно допотопных исполинов имела основания.

По преданиям, Атлантида (Эдем) является благословенным местом, где древние исполины - наши предки жили счастливо и долговечно. Очевидно, это была высокоразвитая духовная цивилизация, достигшая высоких результатов в эзотерических науках, магии, астрологии. По данным Диодора Сицилийского и Плиния Старшего, Атлас (Атлант) занимался астрономией и первым открыл небесные сферы. Кораническая традиция гласит, что основателями допотопной цивилизации были учителя - праведники.
Пока правители и народ их слушали, цивилизация процветала. Однако в погоне за материальными благами люди впали в грех, утратили духовные ориентиры, забыли о Боге и начали поклоняться идолам. “И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил”. Описание гибели Атлантиды у Платона и всемирного потопа в Библии, Коране, Зенд-Авесте и Поэме о Гильгамеше имеют удивительные совпадения, которые в последнее время находят научное подтверждение.

4. Колыбель человеческой цивилизации

После глобального потопа и гибели Кавказско-Месопотамской цивилизации (Эдема-Атлантиды) возрождение снова начинается на Кавказе. Согласно Библии, ковчег Ноя остановился на "горах Араратских. В настоящее время на самом серьезном уровне утверждают, что французские исследователи уже обнаружили останки ковчега во льдах Арарата. Существуют сведения о том, что еще в 1916 г. царские разведчики обнаружили почти полностью сохранившийся ковчег. В широком общественном сознании и концепциях многих исследователей история о ковчеге тесно связана с горой Арарат. На наш взгляд, хотя и менее конкретно, но исторически и географически более точно сведения о ковчеге излагаются в тексте Библии. Следует обратить внимание, что в Библии говорится не о горе Арарат, а о горах Араратских". То есть речь идет о горах Кавказских. В библейские времена топоним "Кавказ", вероятно, не был в обращении.

В Библии подробно описывается, как Ной начал возделывать землю и окультировать среду обитания. Многие кавказские народы сохранили в памяти то, что они являются прямыми потомками Ноя. В частности, само название чеченцев "нохчи" буквально означает "нойцы", "люди Ноя". Аналогичное содержание имеет и этноним вайнах. В науке не без основания утвердился термин нахско-дагестанские языки.

Современная наука постепенно возвращается к пониманию того, что яфетическая теория академика Н.Марра о генетическом единстве кавказских языков и их внутренних связях с семитскими языками имела рациональную основу. Трагедия Н.Марра заключалась в том, что этот талантливый ученый, много лет занимавшийся исследованиями кавказских языков и интуитивно пришедший к гениальным выводам, из-за недостаточности научного материала вынужден был поддерживать здание своей теории искусственными конструкциями. А директивное вмешательство тоталитарных властей привело к полному разгрому теории Марра и прекращению исследований в этом направлении.

Многие исследователи с удивлением отмечают поразительное сходство археологических находок, культуры, традиций и антропологического типа древнейших племен, расселенных на обширных пространствах вокруг Каспийского и Черного морей, начиная от Средней Азии, Ирана и кончая Европой в целом. Ученые строят относительно правильные, но довольно зыбкие концепции о взаимосвязи культур различных древних этносов. Слабым местом этих концепций является то, что в них отсутствует центральное, изначальное звено - кавказские этносы.

Исследователи до сих пор не могут признать исторически и географически очевидный факт - Кавказский регион, расположенный в центре древней Ойкумены, является колыбелью, по крайней мере, яфетических, индоевропейских народов. Этот парадокс возникает вследствие недостаточной изученности Кавказского региона, особенно Дагестана.

Наибольшую настороженность ученых вызывает отсутствие заметного сходства языков кавказских народов именно языковые данные станут самыми важными аргументами в пользу генетического единства кавказских и индоевропейских этносов. В лингвистике существуют методы синхронного (горизонтального) и диахронного (вертикального) подхода при сравнительно-историческом изучении языков. Генетическое единство индоевропейских языков было легко установлено путем синхронного подхода, ибо формирование этих языков происходило в сравнительно поздние исторические периоды, почти синхронно.

Более трудная задача - выявление генетических корней индоевропейских языков, восходящих к яфетическому праязыку. Это требует не только обширного знания современных и древних языков, но и сложнейшего диахронного подхода к их изучению. Об этих проблемах предупреждал еще Н.Марр. Однако в настоящее время накоплен достаточный научный материал, позволяющий восстановить важнейшие ориентиры, указанные в теории Марра. Не исключено, что в ближайшем будущем ученым удастся путем изучения современных кавказских языков и их генетических корней реконструировать язык Ноя - протоязык кавказско-семитских народов. Язык, который, в свою очередь, восходит к допотопной цивилизации Эдема-Атлантиды.

У Ноя было три сына: Сим -"слава" (т.е. призванный славить Бога и служить Ему), Ной посвятил его в священнослужители, потомки Сима (семиты) стали продолжателями пророческой традиции; Хам - "жаркий" (т.е. горячий, необузданный), Хам насмехался над Ноем, и за это был проклят, от Хама пошли народы Африки; Иафет -"прекрасный", он был не только внешне красив (т.е. антропологически совершенным типом), но и согласно иудейской Агаде, был одарен способностью к искусствам и языкам. Ной посвятил его в эзотерические учения. Иафет стал хранителем тайных знаний ученых, мистиков, магов и астрологов Атлантиды. От Иафета пошли народы Кавказской (т.е. белой) расы. В Библии Ной говорит: "Да распространит Бог Иафета". Потомки Иафета получили наибольшее распространение и в то же время разделились на множество языков и народов.

Отец церкви Евсей Иероним писал: "У Иафета, сына Ноева, родилось семь сынов, которые занимали землю в Азии от Аммана до Тавра, гор Келесирии и Киликии, до реки Танаиса (Дон), а в Европе до самых Гидир, оставляя местностям и народам имена, из которых впоследствии огромное большинство изменилось, а остальные остаются, как были". Согласно иудейским источникам, от потомков Сима, Хама и Иафета пошли 70 народов. При царе Соломоне в храме приносились в жертву 70 тельцов, дабы между ними царил мир. В наше время возрождение подобных традиций имело бы огромное значение.

Исторические источники сообщают, что территория Восточного Кавказа, в частности Дагестан, "после Араратской страны была ранее других мест населена", т.е. даже раньше Месопотамии. Все народы Прикаспийской Сарматии или Дагестана происходят от внуков и правнуков Ноя, преимущественно из племени Иафета от Магога, Мосоха, Авеля, Лека и др. "Большая часть горцев древностью своей превышает евреев, арабов, финикийцев и даже ассирийцев, происходят от сыновей и внуков Иафета. Три города, потопленные морем, два в Албании, а третий в Атропатии, в стране Каспов, в том числе и начало южный стены Дербента на полторы мили от берега, доказывают древнейшую населенность Прикаспийской страны", - подчеркивает Я.Д.Лазарев.

По древним преданиям и историческим источникам, в период после потопа климат нашей планеты был совершенно иным. Территория, которую занимает нынешний Дагестан, представляла собой благодатный райский уголок: субтропические леса, полноводные реки и ручьи, обилие птиц и зверей. Даже в более поздние времена здесь сохранялись прекрасные условия для человеческого обитания. Не случайно название реки Самур означает "соболь". В Агуле есть ручей Санжаб - белка. Это свидетельствует о том, что в данном регионе существовала самая разнообразная флора и фауна. Римляне, побывавшие во время военных походов во многих уголках земли, восторженно отзывались об удивительном плодородии земли в Кавказской Албании.

Страбон отмечал, что эта земля, "однажды засеянная приносит и два, и три урожая, причем в первый раз даже сам-пятьдесят". Полноводные реки и системы искусственных каналов способствуют тому, что албанская земля "орошается лучше, чем вавилонские и египетская". Прекрасные пастбища способны прокормить огромные стада, бесчисленные сады и виноградники "дают столько урожая, что большая часть его остается на ветвях".
Чтобы достичь такого уровня цивилизации, нужны были огромные усилия духа. Поэтому Ф.Гегель с полным основанием подчеркивает, что "только в Кавказской расе дух вступает в полную противоположность с условиями природного существования, постигает себя в своей абсолютной самостоятельности".

Таким образом, приведенная выше информация дает основания полагать, что цивилизация, сформировавшаяся на территории Дагестана, была более древней, чем цивилизация Передней Азии. Только отсутствие соответствующих археологических исследований не позволяет хотя бы в общих чертах описать масштабы и характер этой цивилизации. Однако мы надеемся, что в ближайшее время этот исторический пробел будет восполнен.

Согласно преданиям, родоначальник Кавказской расы Иафет после смерти был похоронен на вершине горы Шалбуздаг. Это была древняя традиция, унаследованная от цивилизации атлантов. Считалось, что дух умершего, похороненного на вершине горы, становится ближе к небу, к Богу. До настоящего времени Шалбуздаг является самой почитаемой, священной горой среди жителей Южного Дагестана и Северного Азербайджана. Ежегодно тысячи паломников совершают восхождение на ее вершину, но большинство паломников не знает, почему Шалбуздаг считается священной горой.

Здесь налицо встречающаяся часто в истории парадоксальная ситуация, когда традиция остается, а ее Содержание забывается, знание утрачивается. Не исключено, что широкие массы в соответствии с эзотерической традицией не были посвящены в знание данного ритуала. Но более вероятно то, что многочисленные завоеватели огнем и мечом истребляли память народа. По свидетельству аль-Бируни: завоеватели среди покоренных народов всеми способами уничтожали и рассеивали "всех, кто знал письменность, кто хранил предания, всех ученых, так что покрылось все это мраком и нет истинных знаний о том, что было извечно из их истории". Дагестанцам придется приложить неимоверные усилия, чтобы в какой-то мере восстановить свою древнюю историю.

В Библии говорится, что у Иафета было семь сыновей: Гомер, Магог, Мадай, Иован, Фувал, Машех, Фирас. Перед смертью Иафет посвятил сына Магога в эзотерические знания, унаследованные от атлантов. После посвящения Магог должен был удалиться в горы с целью сохранения священных знаний и общения с космосом, с Богом. Он должен был сохранить тайну Ноева завета. Эту тайну знают лишь посвященные. Мы можем только сказать, что Ноев завет содержал два важных пункта: Тайну Великой Иерархии; Тайну о будущей судьбе народов, государств и нашей планеты в целом.

Место, которое Магог выбрал для своего обитания, со временем стали называть Агул, что означает буквально Мир наверху или Небесная страна. Поразительное множество древних святынь, которые сохранились до настоящего времени в этом горном уголке, свидетельствуют о том, что некогда это была сакральная территория. Причиной выбора этой местности для священнодействий являлись, на наш взгляд, не только великолепные природные условия, отдаленность от суеты, от угрозы трансгрессии Каспия и повторения явлений, подобных потопу, но и особая энергетика этого края. Тот, кто хоть раз бывал в Агуле, не забудет таинственного ощущения неземного состояния - слияния души с природой, с космосом, с Богом.

Магог собирает вокруг себя одаренных учеников, посвящает в тайные знания. Он становится основателем новой религии, которая в источниках упоминается, как Религия магов. Магог был первым священнослужителем этой религии, и по его имени в дальнейшей всех жрецов новой религии стали называть "Магами", точнее, "Магу". В древней библейской традиции имя Магог имеет совершенно другое звучание - Магь-огь, в древнегреческой - Магьой, в латинской -Магус, в арабской - Мад-жус, в английской - Мэджик, в древ-неиранской и кавказской - Магьу.

В Агуле центральная долина компактного расселения агульского этноса до сих пор называется Магу-дере, т.е. Долина магов. Низами Гянджеви в своей поэме "Искандер-намэ" приводит сведения о том, что Александр Македонский 40 раз пытался взять штурмом Дербентскую крепость. Однако крепость была заколдована. И царь вынужден был поехать в ущелье к старцу-магу, чтобы тот рассеял колдовские чары. В Магу-дере находится наиболее почитаемая святыня агулов - Магун-пир, или Магу-эрелер. Мы полагаем, что этот пир является священным надгробием основателя Религии магов - Магога, сына Иафета.

5. Интеграция и миграция кавказских ариев

Со времени возникновения Религии магов начинается процесс интеграции дагестанских, затем и других восточно-кавказских племен на духовной основе. Известный английский историк М. Бойс утверждает, что уже к III тысячелетию до н.э. у кавказоидных племен существовала устойчивая религиозная традиция. Таким образом, на Кавказе возникает мощное объединение племен, вооруженное весьма прогрессивной для своего времени идеологией. С этого времени пассионарные кавказские племена начинают играть в древнем мире государствообраэующую роль, подобную той, которую играли в средние века скандинавские племена в Европе и тюрки в Азии.

Яфетические племена (кавкаэоиды) на территории Передней Азии приходят в столкновение с семитскими племенами. В результате в иудей-ско-мусульманской религиозной идеологии возникает понятие Тог-Магог" (яджудж-маджудж), имеющие негативный, апокалиптический смысл. В различных источниках Гог-Магог отождествляется со скифами, сарматами, киммерийцами, мидянами, ми-таннийцами, парфянами и т.д., то есть с яфетическими племенами. В более доступной для современного читателя форме понятие "гог-магог" можно передать, как "гои-маги". Гоями евреи называют всех неевреев, иноплеменников, иноверцев. А слово "маги" конкретизирует данное понятие, подчеркивая то, что эти племена являются потомками Магога, исповедующими Религию магов.

Источники подтверждают наши наблюдения. Агатис и Теофил, другие греческие авторы пишут, что в горах Кавказа живут племена "Магуры и Агуры". Мы полагаем, что здесь греческие авторы, в отличие от иудейских, пытаются локализовать место и уточнить название этноса, исповедующего Религию магов. Слово "Агу-ры" - означает этнос - агулы и географическую территорию - Агул, где был сосредоточен духовный ценгр древней Кавказской религиозности. Академик В.И.Абаев отмечает, что этноним Агур упоминается в нартском эпосе как название могучего, воинственного народа. По преданиям, агулы в древности были более многочисленным и пассионарным племенем. Они занимали территории вплоть до Джалгана и Дербента. Однако история свидетельствует, что не количественная сторона этноса играет решающую роль на исторической арене, а качественная - духовность, внутренняя организованность и пассионарная активность.

Древние предания и источники прочно связывают название "Гог-Магог" с регионом Южного Дагестана, в частности с Дербентом. Оборонительные сооружения Дербента называются "стеной Гота и Магога". Е.И.Козубский в книге "История города Дербента" пишет, что согласно древним авторам и преданиям, "Яджудж и Маджудж были сыновьями Яфеса бен Нуха". А в "Тарихах Дербенд-намэ" говорится: "Ведайте, историки передают, что Зулькарнейн (Александр Македонский) предпринял поход к стене Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)..." Потомки Магога, исповедующие Религию магов, во многих древнегреческих источниках называются меотийцами, а Каспийское море - Меотидой.

Исходя из источников, М.Клапрот пишет: "1500 лет до н.э. на севере Кавказа обитали меотийцы или Магог (первое название - греческое, второе - еврейское)". Некоторые исследователи ошибочно считают, Меотидои древние греки называли Азовское море. Это происходит вследствие того, что со временем определённая часть Кавказских племен - (магогов, магов) мигрировали в регионы восточной Европы, в Крым. "В горах Тавриды жили тавры, похожие на жителей Кавказа", - указывает М.Клапрот.

Другая часть пассионарных кавказских племен мигрируют на восток от Каспийского моря. В связи с миграцией эти племена упоминаются под другими названиями: “1300 лет до н.э. на востоке от Меотидаы лежала страна, населенная галактофагами. Это были древние (массагеты)". В описании событий Х в. до н.э. говорится, что "на берегах Каспийского моря живут потомки меотийцев. Греки называют их массагетами, или дальними гетами” (М. Клапрот). Сами массагеты называют себя готами -"готаг". Ученые не исключат, что у истоков этногенеза европейских народов стояли массагеты-кавказоиды, которые называли себя "готами". Именно под званием упоминаются эти древнеримских источниках.

Многие исследователи яфетические племена, расселившиеся из Восточного Кавказа по Евразийскому континенту, называют ариями. Наши исследования позволяют уточнить термин "арии". В ходе истории этого термина менялось в соответствии с ситуацией. Вначале “ариями” назывались наиболее пассионарные группы яфетических племен. Для сравнения можно провести аналогию со скандинавскими викингами. В дальнейшем в государствах яфетидов ариями (арейцами) называли определенные группы, сформированные, вероятно, по этническому принципу и составляющие военную аристократию.

Несомненно, существовали принципы отбора военной ратин на основе эзотерических традиций, восходящих к тайным атлантов. Профессор В.Гладкий пишет, что цари Митанни - хуррито-субарейского государства – “опирались на военную аристократию из ариев”. Исходя из этого, ошибочно ариями только индо-иранскую яфетических племен. Хотя "арии" широко стали использовать именно эти народы. Армянский историк Егише пишет: "Азкерт II двинулся со своей ареиской армией в Дагестан".

Очевидно, позднее в идеологических целях многие народы и государства стали отождествлять ариями. Слово "арии" восходит к древнему яфетическому корню (ар) (эр, ир) - красный. В эзотерических учениях красный цвет являете символом огненной стихии – пассионарности, воинственности, благородства. Производными от этого корня являются понятия Ариана, Эран, Иран и т.д. В агульском языке сохраняется генетический корень этого слова - "ире" (красный).

Период 1 тысячелетия до н.э. гениальному определению К. Ясперса, является "осевым временем человечества". Именно в это время определяются критерии и ценности по которым человечеству предстояло в дальнейшем жить и развиваться. Рациональное мышление постепенно вытесняет мифотворчество. Актуализируется ценность новаторства. В бурлящем яфетическом мире происходят переломные процессы в общественном сознании. Проявляются тенденции гуманизма и доминантности человеческой личности

В это время на арене истории появляется пророк Заратустра. Некоторые исследователи считают, что он является выходцем из Средней Азии. Однако выдающийся среднеазиатский ученый аль-Бируни прямо указывает: "Но истина заключается в том, что он (Заратустра) был из области Дербента". В I тысячелетии до н.э. на территории Восточного Кавказа жили яфетические племена - кавказоидные арии.

Исследователи Я.Лазарев, Я.Потоцкий и М.Клапрот, опираясь на древние источники и местные материалы также говорят о дагестанском происхождении Заратустры: “Здесь (в Дагестане) проповедовал свое учение Зрадист, или Зороастр”. Ранее в своей работе "Заратустра родился в Дагестане" ("Дагестанская правда", 1997 г. N 96) мы конкретизировали место и время рождения арийского пророка - 21 марта 996 г. до н.э. на горе Зайбун (под рождения) в Агуле. Учение Заратустры - зороастризм - стало интегрирующей идеологией для яфетических племен. Оно способствовало формированию мощных государств объединений древних яфетид

Обобщая данные источников и современных археологических исследований, ученые отмечают, что племена, обитавшие к востоку от Каспийского моря, составляли единую яфетическую семью. Крупнейший специалист по Хорезмийской цивилизации С.П.Толстов пишет, что древние хорезмийские племена "составляли восточную ветвь народов яфетической системы языков, к которой относятся кавказские народы (грузины, черкесы, дагестанцы и др.) и которым принадлежали создатели древних цивилизаций Двуречья, Сирии и Малой Азии". Он видит прямые связи между хеттами и массагетами (великими гетами), не исключая, что в этой цепи находились и племена готов. Исследователь приходит к выводу что хорезмийские яфетиды (кавиды) на рубеже (I и 1 тысячелетия до н.э. выступают как одно из звеньев цепи дрввнеиндоввропеиских племен, кольцом окружающей Черное и Каспийское моря. Таким образом, научные данные подтверждают сказанное отцом Е. Иеронимом.

Материал исследований показывает, что древние кавказоиды сыграли огромную роль также в интеграции тюркских племен. Известно, что правящий в тюркском каганате род Ашина был светловолосым и голубоглазым. По древним преданиям, они не были выходцами из тюркских племен, а являлись пришельцами из западных областей -сыновьями небесного волка. Тотемом рода Ашина был волк, характерный для кавказских племен. Символ волка кавказоиды, как известно, донесли до древнего Рима.

Согласно Б. Грозному, исследовавшему надписи Маханджодаро, влияние кавкаэоидных племен распространилось вплоть до Индии. Он подчеркивает, что решающую роль в экспансии на восток играли хуррито-митанийские, или субарейские, племена, создавшие в начале II тысячелетия мощное государство Митанни с центром в Верхней Месопотамии. Исследования показывают, что, действительно, древние шумеры - создатели первых очагов цивилизации в Двуречье, были частью субарейских племен, выходцев с Кавказа.

1) Из-за лингвистических проблем, трудностей адекватного воспроизведения звуков древнего шумерского языка и их транскрипции в современной графической системе этноним "шумеры" в различных источниках пишется по-разному, чаще всего неверно. Вот некоторые варианты: шумеры, шумерийцы, сумеры, сумерийцы, сувары, суварийцы и т.д. Аналогичная ситуация и с этнонимом "субарейцы". Варианты: субары, субареи, суберийцы, и т.д. Есть основания полагать, что оба эти этнонима восходят к древнему яфетическому корню "сувар" -горы (сохранилось в агульском языке). Очевидно, что шумеры-одна из пассионарных групп субарейских племен Кавказа. Они считали себя горцами, как, впрочем, и соседние племена.

2) При археологических раскопках в Шумере ученые с удивлением обнаруживали многочисленные материалы, характерные для кавказской культуры: повозки, запряженные лошадьми, солярные знаки на доспехах царей, символы орла, луны, быка и мн.др. 3) Этимология многих топонимов Шумера раскрывается только на основании кавказских языков. Например, названия городов: Ур-озеро (Урук - у озера, Эридур-семь озер, Хита - водный, Куга - скала, Ассур -восходит к Агур (Агура-Мазда), означает творец; названия рек: Верхний и Нижний Заб (небо), Балих - рыбы, библейское название Тигра, Хиддекель - полноводная и т.д. Известно, что Шумер был страной озер и рек, что и отразилось в топонимике. Этимология данных топонимов установлена в основном на базе агульского языка.

В Двуречье существовало множество населенных пунктов, имеющих в своем названии лексическую компоненту Дёр (Дур), аналогичную той, которая содержится в топониме Дербент: Эд-Дер, Дур-Куригальзу, Дур-Шаррукин, Дура-Европос и т.д. 4) Один из главных богов шумерского пантеона Адад имеет, на наш взгляд, яфетическое (кавказское) происхождение. Корень этого слова "Дад" означает "отец". Толкование этого корня более подробно мы давали ранее.. Стоит лишь напомнить сказанное выдающимся теософом и эзотериком Е.Блаватской: "В ассирийском языке Ак есть Творец; и Адад есть Ад, отец". А в Ассирии, как мы уже говорили, государствообразующими племенами были субарейцы-кавказо-иды.

5) Имена многих персонажей шумерского эпоса имеют кавказские корни. На агульском языке Гильгамеш означает "Могучий буйвол". Известно, что у кавказских племен существовал культ быка, буйвола. Имя другого персонажа Ага - восходит к широко распространенному в кавказских языках слову "ага" - господин. Корень этого слова "аг", или, согласно Е. Блаватской, "Ак", в теонимах приобретает значение "Творец". Этот корень лежит в основе яфетических теоиимов и топонимов: Агур, Агура-Мазда, Ахур, Асур, Ашшур, Ассирия, Агул и др.

Рамки статьи не позволяют воспроизвести множество других интересных материалов. Однако в общих чертах связи между шумерами и яфетическими племенами древнего Кавказа, на наш взгляд, очевидны. Роль кавказоидов в формировании древнейших цивилизаций в постшумерский период становится еще более очевидной, т.к. наука располагает по этому периоду более объемными материалами. Исследователи довольно подробно описывают периоды правления в Вавилоне яфетических династий кутиев, касситов. Известно также, что в Ассирии в течение тысячелетий до самого падения государства правила династия Ададов - кавказского происхождения.

Урарту, Хет-ское царство, Митанни, Мидия являются сугубо кавказскими государствами. По сведениям из античных источников, формирование государственности в Мидии происходит в результате прихода туда "племени магов" (Геродот) - союза из 6 дагестанских племен во главе с пророком Заратустрой. Здесь была кодифицирована "Авеста". В Митанни Религия магов приобрела иные черты, чем в Мидии и Иране. В результате экспансии митаннийцев (ариев) в Индию и формирования ими индийской государственности Религия магов синтезировала и вобрала в себя местные культы. Получив в дальнейшем определенное развитие, она сохранилась до настоящего времени. Религиозный синтез наблюдался и в Кушанском царстве яфетидов.

Ученые отмечают огромную роль кавказоидов в становлении древних государств Крита, Греции, Этрурии, Рима, Ирана, Парфии и многих других. Кавказоиды являлись составной частью этногенеза народов Евразийского континента. Известные специалисты О.Г.Фрей и Г.Херм отмечают, что генетические корни западноевропейских этносов берут свое начало на Кавказе. Данные современной археологии и антропологии дают полные основания для подобных выводов. Выдающийся историк и политолог А.Авторханов пишет: "Кавказ -страна, по имени которой антропология назвала белую расу "Кавказской расой". Википедия указывает: "The term Caucasian race (also Caucasoid, Europid, or Europoid[1]) has been used to denote the general physical type of some or all of the indigenous populations of Europe, North Africa, the Horn of Africa, West Asia, Central Asia, and South Asia" http://en.wikipedia.org/wiki/Caucasian_race


6. Этногенез древних славян

Наименее изученной остается проблема этногенеза древнерусского народа и древних славян в целом. Согласно официальной историографии, едва ли не на пустом месте возникает древнее славянское государство - Киевская Русь, управляемая варяжскими князьями. Однако известно, что в древности на этой территории обитали могущественные племена скифов, сарматов, половцев, печенегов, хазар, булгар, аваров и мн. др., через эти территории прошли полчища гуннов до самого Рима.

Исследователи метаистории В.Щербаков и А. Барашков приходят к выводу о том, что генетические корни древнерусского и других славянских этносов восходят к яфетическим племенам Кавказа. В настоящее время на фоне активизации этнополитических процессов проблема генетических связей русского и кавказских этносов становится особенно актуальной. Некоторые политические круги пытаются обострить этнические взаимоотношения между народами России и Кавказа. В средствах массовой информации пущено в ход пресловутое выражение "лица кавказской национальности". А между тем, как указывает В.Щербаков, события, происходившие в древности на Кавказе, имеют "прямое отношение к теме происхождения Руси. Ведь племена хетто-лувиицав и - косвенно - их предшественников - хаттов влились в конечном счете в те самые роды полян, о которых говорит русская летопись".

А.Барашков, анализируя источники и предания, приходит к выводу: "Древние считали, что предки славян - скифы - произошли от Магога, внука Ноя через Иафета. Магога Библия именует князем Роша, т.е. князем страны Рош (в названии этой страны многие интерпретаторы видели древнее наименование северной страны - Рос, то есть той, что впоследствии стали называть Русью)".

Привлечение новых, ранее малоизвестных источников, позволяет более глубоко и детально раскрыть эту проблему. Античные авторы свидетельствуют, что в VI в. до н.э. на Северном Кавказе живут потомки амазонок - сарматы. В V веке до н.э. сарматы известны под названием гуналко-кратумены (управляемые женщинами). Источники локализуют Сарматию на территории Дагестана. В III в. до н.э., когда тюрки Хиунг - ну вторглись на Кавказ, "аланы ушли на Север, а массагеты - в Сарматию (в горы Дагестана)".

Плутарх локализует амазонов между Тереком и Самуром. В 62 г. до н.э. амазоны в числе других народов Кавказской Албании воевали против легионов Помпея. Итак, амазоны - это дагестанские сарматы, во главе которых стояли женщины. Женщина, девушка на агульском и лезгинских языках называется руш (на табасаранском - риш, крызском - рши, даргинском - рурси, лакском - душ, дус и т.д.).На наш взгляд, параллели между библейским понятием Рош, дагестанским Руш и славянским Русь совершенно очевидны.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что у истоков этногенеза древнерусских племен стояли потомки Магога - дагестанские сарматы-амазоны, управляемые женщинами. На наш взгляд, слово "сармат" состоит из двух корней: сар - глава, царь, мат - мать, т.е. царь-мать. Вот почему в самосознании русского народа исторически прочно утвердилось понятие Матушка-Русь”. И до сих пор женщина на Руси играет огромную роль в обществе.

Этногенез русского народа - тема отдельного исследования. Население центральной России сформировалось, безусловно, на базе славянских и финно-угорских племён. Причем Московский регион и северные области были заселены преимущественно финно-угорскими племёнами. Однако, ещё до нашей эры - задолго образования Руси территория восточной Европы начала заселяться яфетическими, индоевропейскими (кавказскими, арийскими) племенами, которые мигрировали с территории Кавказа.

Существует карта миграции индоевропейских племён. Но, к сожалению, авторы этой карты не учли, что в зону прикаспийских и причерноморских степей эти племена мигрировали с Кавказа. Из этих древних кавказских племён начали формироваться многие народы, в том числе и славянские и финно-угорские.
Вот карта:http://ru.wikipedia.org/wiki/:IE_expansion.png

Ученые уже обратили серьезное внимание на очевидное сходство определенных пластов лексического состава нахско-дагестанских и славянских языков. В этом направлении уже проводятся глубокие сравнительно-исторические исследования. Учитывая, что в древности заселение Западной Европы шло через территорию Восточной Европы, можно сказать, что корни этногенеза западноевропейских народов также находятся в Дагестане.

После тюркизации хуррито-субарейских племен, проживающих на территории Восточного Кавказа (Азербайджана и Прикаспийской плоскости Дагестана), историческое ядро яфетических языков, вероятно, сохранила в основном нахско-дагестанская языковая группа. Очевидно, что именно язык являлся одним из сокровищ, которое Магог хотел сохранить в горах для будущих поколений.

Таким образом, наши исследования позволяют восстановить центральное звено в цепи этногенеза яфетических народов. Мы не претендуем на истину в последней инстанции и на исчерпывающую полноту материала. Но надеемся, что приведенная общая концепция раскрывает важные ориентиры для плодотворных исследований процессов этногенеза современных кавказоидных (индоевропейских) народов.
Автор - Фатхула Джамалов
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2009/10/01/587
Понравилась статья, поделись с друзьями :

Комментарии по теме:

Кавказ - прародина человечества
1
Комментария
РОМАН 27.09.2019в 17:16
Статья довольно интересная,есть много данных в пользу кавказского происхождения человечества. Замечание небольшое : упоминаемое слово "ДАД" из всех кавказских языков наиболее часто встречается на абхазском, с этим словом старший обращается к младшему...

Мы в социальных сетях