Отрешенность Пророка (ﷺ) от мирского

Назад

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым отрешённым от мирского из всех людей, которые когда-либо существовали и будут существовать.  

Так, Всевышний Аллах предложил Пророку (мир ему и благословение) золото, серебро и изумруд величиной с горы Тихама для того, чтобы это богатство сопровождало Посланника Аллаха (мир ему и благословение) повсюду. Но Мухаммад (мир ему и благословение) не захотел этого и сказал: «О Аллах! Я буду один день голодным, а другой – сытым». Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Меня бы не обрадовало обладание целой горой золота, величиной с Ухуд, если бы спустя три дня от неё осталась хоть одна монета, за исключением той, что я приберёг бы для того, чтобы рассчитаться со своими долгами».  

Пророк (мир ему и благословение) не любил хранить у себя что-либо из мирского богатства. Даже если бы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обладал золотом величиной с гору Ухуд, то 

он распределил бы это богатство среди мусульман и не оставил бы для себя ничего, кроме необходимого для возмещения долга. 

Также Пророк (мир ему и благословение) обратил внимание мусульман и на сущность любви, поведав о том, что ни один раб не 

сможет достичь совершенства в вере, пока его сердце не наполнится любовью к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и не сделает эту любовь выше, чем какую-либо другую. 

Так, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не будет вера ни одного из вас полноценной, пока вы не возлюбите меня больше, 

чем свою семью, детей и всё человечество». 

Затем Пророк (мир ему и благословение) разъяснил мусульманам, что страсть к мирскому богатству унижает человека, вызывая жадность, потому как насытиться мирским имуществом в полной мере невозможно. 

Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Если бы сын Адама (мир ему) обладал двумя долинами, полными золота, то он 

захотел бы и третью, а если бы он обладал тремя, то непременно захотел бы и четвёртую. Ибо не насытятся глаза сыновей Адама (мир ему), кроме как землёй» (Пока не умрёт или никогда. – Ред.) 

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) беспокоился о том, чтобы каждый мусульманин был чист и целомудрен, стараясь научить каждого раба Всевышнего Аллаха смотреть на мирские богатства свысока и осознавать собственное достоинство и величие над всем мирским.  

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, милостыня – грязь людей и помои их грехов». В этом изречении Пророка (мир ему и благословение) есть явное указание на необходимость того, чтобы душа верующего была возвышенной, благородной и чистой от стремления к тому, чем обладают другие; не показывающей своей нужды и потребности, кроме как в одном Всевышнем Аллахе.  

Пророк (мир ему и благословение) также учил верующих тому, что отрешённость от мирского – это врата любви Аллаха и любви людей. Потому как люди не любят человека, который домогается того, что у них есть. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Отрекись от мирского, и тебя возлюбит Аллах. Отрекись от того, что у людей, они полюбят тебя».  

Поэтому учёные-богословы говорят так: «О мой брат, если ты захочешь помочь человеку, обратившись к какому-либо правителю, чиновнику или к другим людям, то сначала отрекись от мирского. 

Пусть в их списках получающих подарки и пожертвования не будет твоего имени. Если ты поступишь так, то мы ручаемся за то, что в сердцах людей появится искреннее уважение к тебе. Пусть каждый, кто увидит тебя, будет испытывать к тебе благоговение». 

Всевышний Аллах в Писании установил общее правило аскетизма (смысл): «Аллах не сделал в теле человека два сердца» (сура «Аль-Ахзаб», аят 4). Это подтверждает то, что в одном сердце никогда не объединить любовь к мирской жизни и любовь к Всевышнему Аллаху, стремление к Его довольству. 

Плоды отрешённости от мирского  

Знайте, что Всевышний Аллах обогатит сердце того, кто отрёкся от любви к благам мирской жизни, и даст ему мирское имущество, как бы сердце ни противилось тому.  

Как же прекрасно сказал один из благочестивых в своём обращении к Аллаху: «О Боже, что нашёл тот, кто потерял Тебя, и что потерял тот, кто нашёл Тебя?! Воистину, потерпел неудачу тот, кто довольствуется чем-либо помимо Тебя, и оказался в убытке тот, кто прибегнул к кому-либо помимо Тебя!». 

Однажды некий человек увидел Ибрахима ибн Адхама (да будет свята его душа), латающего свою одежду, и спросил его: «О Ибрахим, чем тебя одарил Аллах вместо власти в Балхе?». Ибрахим (да будет свята его душа) ответил: «Всевышний Аллах даровал мне нечто такое, что твой разум будет не в состоянии постичь. Но, тем не менее, я раскрою для тебя кое-что из дарованного мне, что ты в состоянии будешь понять». Затем Ибрахим бросил иголку в море и обратился с мольбой к Аллаху, чтобы Он вернул её обратно. И в тот же миг появились большие рыбы, и каждая держала во рту по золотой иголке. Ибрахим (да будет свята его душа) сказал: «О Господь мой, я не хотел ничего другого, кроме своей иголки!». И, обратившись к тому человеку, Ибрахим (да будет свята его душа) продолжил: «Вот то из дарованного мне Всевышним Аллахом, что ты в состоянии понять». 

из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана

Понравилась статья, поделись с друзьями :

Мы в социальных сетях