Великобритания. – Несмотря на растущую потребность в исламском образовании, британские мусульмане сталкиваются с ужесточением официальных требований к открытию новых школ.
«Официально мы предоставляем частные образовательные услуги, как внешкольное учебное заведение, но мы работаем в течение дня», – говорит директор исламской школы «Манара» Фатима Д’Ойен (Fatima D'Oyen).
В ее школе детям преподают ислам, географию, различные виды искусств и такие современные предметы, как садоводство и альтернативные технологии.
Школа работает с утра три раза в неделю, и все ее ученики зарегистрированы как находящиеся на домашнем обучении.
Администрация этой, также как и других исламских школ, жалуется на то, что Департамент образования ужесточил требования, в частности теперь необходимо, чтобы о новшествах уведомляли за полгода. Это время департаменту требуется, например, для изучения плана здания и будущего расписания, а также проведения инспекции.
Спрос
В Великобритании насчитывается около 140 исламских школ, лишь 12 из них находятся на государственном финансировании.
Но среди британских мусульман растет спрос на исламские школы. Так, в этом году в исламскую школу в Бирмингеме, рассчитанную на 60 учащихся, было подано 1500 заявлений.
В Великобритании проживает около 2,5 миллионов мусульман, большую часть из них составляет молодежь в возрасте от 13 до 25 лет.
В одной из самых популярных мусульманских школ – школе «аль-Хиджра» в Бирмингеме – для отбора учащихся введена система лотереи, потому что сюда подают по 25 заявлений на место.
Регулирование
Однако видя, что в Лейчестере появляется все больше «свободных школ», таких как «Манара», городской совет обратился к властям с ходатайством о принятии мер в этой связи.
«Ожидается, что данная форма образования может стать наиболее распространенной, и местные власти просят Департамент образования рассмотреть возможность утверждения общенациональных правил для родителей и работников сферы образования, которые регулировали бы качество предоставляемых услуг…», – говорится в официальном заявлении местного совета.
Д’Ойен считает, что попытки регулировать данный сектор приведут к нежелательным результатам.
«На мой взгляд, 95% родителей можно доверять в плане выбора того, что будет лучше для их детей… Я не верю, что попытки регулировать это возможны или желательны, особенно если подобное желание продиктовано расизмом или неуместной опекой…», – считает директор школы.
«Дело в том, что большинство мусульман создают исламские школы и работают в них из альтруистических побуждений, потому что хотят помочь детям получить лучшее образование», – говорит она.
Источник