Суд Осириса продолжается.
В последнем номере журнала «Наука и религия» (№10, 2011 г.) появилась статья «Суд Осириса продолжается», в которой автор – Алдар Зерг, приводит доводы в пользу того, что «символ христианства» крест «занимал важное место ещё в религиозных культах древних шумеров и египтян, за тысячи лет до событий в Иерусалиме». Так же автор делает ссылки на коранические аяты, подтверждающие его выводы о том, что те весы, которые будут взвешивать наши деяния в Судный День, «находятся в самом человеке. Сам человек и есть свои собственные весы».
Телевидеокомпания «Исламский Мир» предлагает всем желающим обсудить эту статью, прокомментировать ее, обратиться к автору с вопросом, высказать свои доводы и т.д.
Пишите на наш е-майл: islamtv@mail.ru
Самые интересные комментарии и вопросы будут опубликованы.
Суд Осириса продолжается. А. ЗЕРГ
Тема: О происхождении символа христианства сказано и написано немало, но даже в нашу информационно насыщенную эпоху вопросов не становится меньше, скорее наоборот. Попробуем посмотреть на них под несколько непривычным углом. Суд Осириса продолжается
Суд Осириса продолжается
Многие считают, что крест обрёл своё колоссальное духовное значение – как символ христианства – лишь после того, как на нём был распят Иисус. Но в действительности он занимал важное место ещё в религиозных культах древних шумеров и египтян, за тысячи лет до событий в Иерусалиме.
В древнеегипетской религиозной практике был известен крест «анкх», или «ключ жизни». История его происхождения неизвестна, как и этимология названия. Египтяне также называли его ключом от небес, куда люди переселяются после земной жизни. Внимательно посмотрев на этот «ключ», мы заметим, что он выполнен по образу и подобию человека – голова, раскинутые в стороны руки... Случайно ли?..
Попробуем же представить себе, что сам человек с его внутренним содержанием, накопленным за целую жизнь, и есть тот самый ключ от небесных врат. Доказательства этому можно найти в древнеегипетском папирусе «Суд Осириса».
Не вдаваясь в подробности документа, скажем лишь, что на нём изображена картина Судного дня, где центральное место занимают весы. На этих весах взвешиваются деяния человека, совершённые им в земной жизни.
Символ прегрешений – так называемое перо Маат, оно находится на одной чаше весов. На другой чаше – символ благих деяний в виде человеческого сердца (иногда ещё изображается в виде кувшина). Под весами изображены бог Анубис с человеческим телом и головой шакала (проводник умерших в загробном мире) и Хор (бог неба) или Тот (бог мудрости и знаний) – божества с головами ибиса и сокола. Эти свидетели показывают восседающему на троне Осирису все благие и греховные деяния подсудимого. Сам же подсудимый стоит с опущенной правой и поднятой левой рукой, выражая тем самым своё желание, чтобы перевесила чаша его добродетелей.
На папирусе Ани (около 4000 г. до Рождества Христова) говорится: «И не находилось на этих весах слишком лёгких сердец». Что означает лёгкое сердце, мы поймём, прочитав в Библии: исполненный гордыни и нечестивый царь Валтасар «взвешен на весах и найден очень лёгким» (Дан 5:27).
А вот что говорится в Коране о весах правосудия: «В судный день Мы установим весы справедливости, и никто не будет обижен несправедливостью, даже на вес зерна» (сура 21, аят 48).
Таким образом, появившись в древнеегипетской культуре, повествование о дне Воскресения обрело новое прочтение сначала в христианстве, а затем и в исламе. Но это ещё не всё, другие идеи, зародившиеся в долине Нила, также перекочевали в более поздние культуры. Так, например, древнегреческое символическое изображение весов явно повторяет форму древнеегипетского ключа «анкх».
Пентаграммы, напоминающие ключ жизни, находим и на средневековых вайнахских* башнях. И, можно сказать, благодаря этому получаем ключ к некоторым тайнам. Дело в том, что своеобразную конструкцию древнеегипетского ключа повторяет этимология слова из нахского языка «хьэкъал» («разум»). Попробуем разделить это слово на составные части: «хьэ» – мозг; «къа» – греховное деяние; «ял» – благое деяние. (Надо сказать, что слово «хьэкъал» встречается и в других языках со своими фонетическими особенностями, но этимология прослеживается только в нахском языке.) А теперь приложим полученные понятия к трём символам из разных эпох и культур. И во всех трёх случаях получим… весы!
Обратимся теперь к этимологии слова «крест». Её можно восстановить, используя нахский лексический материал. В нахском языке существует слово «керст», означающее «христианин». Его более ранняя фонетическая форма – «керасат». Так же разделив это слово на составляющие, получим «кера» и «сат» («ладони» и «согнутся» – как чаши весов?). На ум приходит крестообразная статуя Иисуса в Рио-де-Жанейро с протянутыми в стороны руками, ладонями вверх. Не те же ли весы имеются в виду, о которых говорится в священных книгах и старинных свитках?..
Итак, применив реконструктивный метод, мы попытались восстановить истинный смысл слова «крест» – и вновь логическим путём пришли к символу весов. Осталось ответить ещё на один вопрос: где же эти весы находятся?
В журнале «Наука и жизнь» (1975, № 5) была опубликована статья Т.Кутузовой «Тайна каротидных клубочков». В этой статье автор повествует об открытии учёными особых телец в развилке сонной артерии человека: «В организме человека есть так называемые каротидные клубочки. Эти крошечные тельца, размером всего с просяное зерно, оказывается, очень важная «деталь» человеческого организма, выполняющая существенную роль в регуляции его функций. Таких клубочков у человека два. Расположен каждый в развилке сонной артерии (каротис), на пути тока крови к мозгу. Ещё в 30-х годах бельгийский учёный К.Гейманс заметил, что они чрезвычайно чувствительны к изменениям содержания кислорода в крови. Более 40 лет известный учёный, один из учеников И.П.Павлова, Сергей Викторович Аничков изучал в фармакологических лабораториях каротидные клубочки. Чем же привлекли его эти маленькие тельца? В своих первых экспериментах Аничков обратил внимание на несколько необычный «образ жизни» клубочков. На них воздействовали различными токсичными веществами, вызывающими гипоксию (кислородное голодание), обычно при этом все ткани страдают от недостатка кислорода, функции их угнетаются, затухают, а клубочки, теряя кислород, вдруг начинают оживляться.
Их «душили» сероводородом, а они жили ещё интенсивнее, травили цианистым калием, а они более активно функционировали. Эти крошечные тельца, прилепившиеся так незаметно в развилке сонной артерии, казались в организме пришельцами из другого мира: они действовали как антиподы всех других органов и тканей».
Можно сказать, тогда учёные нашли в теле человека писцов, что изображены на древнеегипетском папирусе «Суд Осириса», – по сути это бортовые самописцы (как на самолёте), фиксирующие всю информацию о человеке на уровне эритроцитов крови. В эритроцитах содержатся «диски» из железа, на которые и наносятся индивидуальные «штрих-коды». Иначе говоря, эти диски есть страницы книги, в которую заносятся все деяния человека, его поступки и мысли.
А вот что сказано об этом в Коране: «И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него книгу в день воскресения, которую он встретит разверстой: «Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счётчика!» (сура 17, аяты 13, 14).
«Мы сотворили уже человека и знаем, что нашёптывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия. Вот принимают два приёмщика, справа и слева сидя. Не произнесёт он и единого слова, иначе как у него готовый надсмотрщик» (сура 50, аяты 16–18).
Эти выдержки из Корана дают основания утверждать, что те весы, о которых мы говорим, находятся в самом человеке. Сам человек и есть свои собственные весы! Вместе с тем яснее делаются и слова Иисуса о том кресте, который неизбежно несёт на себе каждый из нас.
Алдар ЗЕРГ
* Вайнахи (нахские народы) – группа народов Северного Кавказа и Грузии, говорящая на родственных нахских языках: чеченцы, ингуши и бацбийцы.
Эта статья размещена на сайте Наука и Религия
http://www.n-i-r.su
Постоянный адрес статьи:
http://www.n-i-r.su/modules.php?name=Content&op=showpage&pid=318