Ливия. — Вскоре после официального провозглашения освобождения Ливии лидер Национального переходного совета (NTC) Мустафа Абдул Джалил (Mustafa Abdul Jaleel) назвал Ливию исламским государством и добавил, что все принятые бывшим режимом положения законодательства, противоречащие исламу, будут считаться недействительными.
Джалил также призвал идти навстречу развивающейся исламской банковской отрасли, а не копировать западную банковскую систему, из-за которой столь многие страны переживают спад экономики.
«Процентная система рождает ненависть и болезни среди людей», — подчеркнул Абдул Джалил, как пишет Islam Online.
Пояснения для Запада
Желая предотвратить возможные ошибочные толкования своих намерений, ливийские должностные лица пытаются пояснить их Западу.
Так посол Ливии в США Али Сулейман Ауджали (Ali Suleiman Aujali) указал американцам, что «шариат не противоречит демократии, равенству, он не против отношений с другими странами на основе взаимного интереса, уважения и сотрудничества».
Как утверждает сотрудник американского Института мира Робин Райт (Robin Wright), «ислам, очевидно, вскоре займет более сильную позицию в регионе – Тунисе, Ливии, Египте и других странах, которые пересматривают свои политические системы… И это вовсе не значит, это будут непримиримые исламистские режимы».
В ноябре прошлого года в Бенгази, Ливия, состоялась первая открытая конференция ливийских «Братьев-мусульман». Выступая перед аудиторией в 700 человек, лидер организации Сулейман Абделькадер (Suleiman Abdelkader) сказал, что «восстановление Ливии – это задача не одной группы или партии, в ней должен участвовать каждый по своим способностям».
Он заверил также, что его движение стремится построить гражданское общество, которое руководствовалось бы в повседневной жизни принципами умеренного ислама.
«Братья-мусульмане» доказали, что они организованы лучше других, и многие наблюдатели уверены, что это наиболее вероятные кандидаты на победу в предстоящих июньских выборах.
Источник