Новости:Просмотреть все новости

То, о чем мы должны знать!

То, о чем мы должны знать!



Мир тесен, поэтому кому-то

придется подвинуться…



Dura lex, sed lex!- «Суров закон, но закон!». Эту фразу знает большинство студентов наших ВУЗов, которые когда-либо сбегали с лекций, или многие из тех, кто хотя бы раз переходил дорогу в неположенном месте. К сожалению, наше знакомство с нашими же законами не всегда помогает нам быть их исполнителями, и это часто происходит непреднамеренно. Основной закон в нашей стране, регламентирующий религиозную жизнь населения РФ, имеет название "О свободе совести и о религиозных объединениях" и основной принцип, который утверждает этот закон, это свобода вероисповедания (что касается религии). Название это широко известно, однако содержание этого закона не всегда известно рядовым верующим, а порой и вовсе не интересно.

Стоит начать с полного названия этого закона, а именно «Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г., 28 февраля, 23 июля 2008 г., 30 ноября 2010 г., 1 июля 2011 г.)»[ http://base.garant.ru/171640/1/#53]. Здесь нужно обратить внимание на указанные в скобках даты изменений и поправок. Последние изменения были внесены в июле этого года. И собственно суть этих поправок, на наш взгляд, должна быть известна всякому исповедующему Ислам человеку (а лучше и всякому гражданину нашей страны). Для этого ниже мы приведем статью Романа Лункина, президента Гильдии экспертов по религии и праву, научного сотрудника Института Европы РАН, эксперта Центра Вудро Вильсона (Вашингтон, США), представленную на портале «Религия и право»[ http://www.religionip.ru]...

«Проект поправок в Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», опубликованный 5 октября этого года на сайте Минюста РФ, безусловно, является революционным. Проект отделяет верующих и их объединения как от некоммерческих организации вообще, так и от любых формальных и неформальных организаций и союзов, которые могут создаваться на территории России в целом. Религиозной деятельности как просто одной из частей общественной деятельности больше не будет, и после принятия этих поправок больше просто не может быть. Это политика сегрегации – то есть отделения какой-либо группы в обществе ото всего остального сообщества и определение для этой группы своих особых правил существования, как это было во время политики сегрегации черного населения США.
В России происходит очень странная вещь – это фактически антирелигиозная кампания, но совсем не повторение советской атеистической политики, которая с 1970-х годов все-таки старалась включить религию в советскую культуру и общественную жизнь. Проект Минюста – это явная политика сегрегации религиозной жизни, направленная на сохранение статуса кво традиционных религиозных объединений, прежде всего, православных и мусульманских. Однако очевидно, что в результате осуществления проекта пострадают практически все, пожалуй, кроме общин Московского патриархата. Мусульмане более раздробленны и независимы, у них больше общин, которые регистрируются самостоятельно и вызывают раздражение руководства исламских объединений (а новые поправки помогут бороться с этими новыми общинами). О других общинах, особенно, христианских или альтернативных православных, даже и говорить не приходиться – они и сейчас подвергаются преследованиям, а согласно новым поправкам их деятельность вообще можно поставить под большой вопрос. Православную общину, не принадлежащую к Московской патриархии, нельзя будет зарегистрировать, так как она повторит название «православная», а независимые христианские церкви, к примеру, пятидесятнические, будут долго проверять на предмет нанесения психического вреда здоровью граждан, и в конце концов они также не получат никакой регистрации.
Минюст создает резервацию для религиозных объединений, куда постараются насильно загнать всех, кого посчитают нужным зарегистрировать.
Главным орудием политики сегрегации, согласно поправкам, является регистрация религиозных объединений. Никаких религиозных групп проект не предусматривает, а поэтому естественным следствием отсутствия регистрации будет штраф. Жесткие санкции за религиозную деятельность без регистрации являются и будут закономерным следствием принятия данных поправок – за этим проектом последуют изменения в Административном и Уголовном кодексах РФ.
Существующие организации будут неизбежно проверяться на экстремизм для того, чтобы исполнить норму закона. В поправках пункт 7 ст. 14 гласит: «Религиозная организация может быть ликвидирована, деятельность религиозной организации может быть приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности». Конечно, экстремизм в любой форме недопустим, но попытки его найти и так носили довольно нелогичный и абсурдный характер, к примеру, вынесение предупреждения протестантским церквям о недопустимости экстремистской деятельности. С принятием этой поправки прокуратура и Минюст должны будут доказать на деле, что норма закона работает и «экстремистские» организации выявлены.
Любые новые религиозные организации или уже известные и традиционные, но которые хотят регистрироваться независимо, ограждены целым лесом красных флажков, за которые нельзя заступать. Для многих даже не будет возможности выйти за эти красные флажки, о них никто и никогда может не узнать, их регистрация может обернуться признанием их «экстремистами», «не религиозной организацией», «сумасшедшими, которые наносят вред психическому здоровью» и т.д. Для многих из тех, кто захочет регистрироваться, регистрация станет настоящим судом, который вявит их в качестве преступников.
Проект вводит новую статью 241. «Особенности деятельности местных религиозных организаций». Она скупо говорит о следующем: «Местная религиозная организация, не представившая для государственной регистрации создания документ, подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, в течение 10 лет после ее государственной регистрации не вправе пользоваться правами, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 5 статьи 13, пунктом 3 статьи 16, пунктом 2 статьи 18 (применительно к образовательным учреждениям и средствам массовой информации), статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также выступать учредителями централизованной религиозной организации».
Эти слова проекта означают несколько основных вещей – если Вы вдруг захотите создать независимую религиозную организацию, то в течение 10 лет Вам нельзя будет приглашать миссионеров, создавать образовательные учреждения, заниматься социальной работой и учреждать централизованные организации. Это новые нормы, которых еще не было в нашем законодательстве. По сравнению с действующим Законом о свободе совести 1997 года эти нормы прямо направлены против всех, кто как-то может выделиться, против новых религиозных движений, против неправославных, против независимых мусульман, против многообразия религиозной жизни в нашей стране.
Статья 251. «Государственная религиоведческая экспертиза» - дает самые общие определения того, с какой целью она может проводиться и в каких случаях. Порядок проведения экспертизы определит, скорее всего, сам Минюст РФ («Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается федеральным органом государственной регистрации»). Возможно, это будет какой-либо новый порядок, отличный от существующего сейчас. Любая новая религиозная организация будет также, как и раньше, проходить через регистрацию, но также очевидно, что любые изменения в уставе организации могут повлечь за собой проведение экспертизы. Кроме того, экспертиза проводится «при необходимости экспертной оценки наличия или утраты в деятельности зарегистрированной религиозной организации признаков религиозной организации, установленных настоящим Федеральным законом». Учитывая, что еще будет скорее всего обновлено Положение Минюста РФ о проведении государственной религиоведческой экспертизы, то оснований для проведения экспертизы более, чем достаточно. Судя по опыту других стран, особенно, республик бывшего Советского Союза – в основном Средней Азии, экспертиза будет использоваться более активно как средство подавления любой незарегистрированной религиозной активности. В настоящее время в России экспертиза является карательным инструментом для зарегистрированных религиозных объединений – на основании заключений, в том числе и радикальных православных борцов с «сектами», признается экстремистской литература Свидетелей Иеговы и Церкви Саентологии, мусульман, а общины пятидесятников обвиняются в деструктивной деятельности и нанесения вреда здоровью во время проведения Альфа-курса, молитвенных собраний, обычных проповедей.»

Хотим сразу внести ясность в нашу позицию относительно данного вопроса. Презентуя мнение вышеуказанного автора, мы не заявляем о тождестве наших взглядов. Мы лишь таким образом хотим осветить эту очень важную для верующих людей тему- религия и закон.

Делая некоторый вывод, хочется добавить. Так называемая, сегрегация, то есть разделение людей по их убеждениям, социальным статусам и пр., часто имеет причину в наших собственных поступках.

Альмира З
Источник: isxak.ru
Понравилась статья, поделись с друзьями :

Комментарии по теме:

То, о чем мы должны знать!
0
Комментария

Мы в социальных сетях