Вопрос: Каково решение Шариата относительно тату? Является ли тату на предплечье или спине без введения краски под кожу с помощью иглы таким же дозволенным, как сурьма?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам.
Далее: Во-первых, имамы аль-Бухари и Муслим приводят хадис от Ибну Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают…
Большинство богословов единогласны в том, что нельзя делать татуировку: тот, кто её наносит, и тот, кому её наносят, подпадают под проклятие, о котором говорится в благородном хадисе, да остережёт нас от этого Аллах. Плата, полученная татуировщиком от клиента, тоже является незаконно добытой и запретной по Шариату.
Во-вторых, нанесение рисунка является одним из видов приукрашивания, решение Шариата в отношении которого разное в зависимости от цвета и того, кто его делает: мужчина или женщина.
Заключение:
Татуировка запрещена, и за неё будет грех как мастеру, так и клиенту, ибо это один из видов изменения творения Всевышнего, а это один из тяжких грехов.
Что касается тату, которое исчезает спустя какое-то время и которое нанесено на кожу (а не под неё), оно по Шариату дозволено, если будут соблюдаться определённые условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу.
Условия, при которых тату разрешено:
Чтобы оно было временным, а не постоянным.
Чтобы от него не образовывался какой-нибудь пласт, препятствующий соприкосновению воды с кожей.
Чтобы тату не было изображением чего-либо одушевлённого.
Если тату нанесено на теле женщины, то ей нельзя показывать его посторонним мужчинам.
Тату не должно походить на тату грешников.
Тату не должно включать в себя какие-то лозунги или признаки ложной идеологии или заблудшего течения.
Оно не должно быть в зоне аврата.
А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
Материал перевёл и подготовил Мухаммад-Амин Магомедрасулов