Открытое письмо В.В. Путину от заслуженной артистки Республики Ингушетия Хасиповой Румии
Председателю Правительства России
г-ну Путину В.В.
от Хасиповой Румии Исмаиловны, проживающей РИ, г. Назрань,
МО Гамурзиево, ул. Бариева д.1., тел. 8-928-742-59-70
Уважаемый Владимир Владимирович, ситуация, в которой я оказалась, не совсем простая, очень трудная, обращается к Вам жительница Республики Ингушетия, заслуженная артистка РИ Хасипова Румия Исмаиловна.
По национальности я татарка, родилась и проживаю в Ингушетии всю свою жизнь. Работаю в государственной филармонии – через 2 года выхожу на заслуженную пенсию по выслуге лет.
В октябре 1992 года в связи с событиями, происходившими на Северном Кавказе - моя семья была вынуждена уехать. В одно утро, мы увидели надпись на наших воротах – «русским - Рязань, татарам – Казань», продали дом за копейки и мама с братом поехали в Татарстан, там мама скоропостижно скончалась. На половину денег вырученных за дом, мы похоронили нашу маму, так мы не смогли купить жильё в Татарстане.
Я росла и воспитывалась в Ингушетии, для меня это Родина ближе и роднее. Я до сих пор прописана в нашем бывшем доме. Сейчас по этому адресу находится Центральная мечеть города Назрань, т. е. получается, прописана в мечети. Из родных сейчас никого не осталось.
Живу я здесь одна. Мне 48 лет, но, к сожалению, без собственного жилья. С 1993 года, работаю в государственной филармонии, общий стаж в культуре около 30 лет. В очереди на получения жилья я не стою. На балансе Министерства Культуры нет общежития, есть деревянный барак, где комнаты на вес золота, когда-то, когда мы были на гастролях, мои вещи выкинули в коридор и комнату заняли люди, не имеющие никакого отношения к культуре. Свою семью создать не удалось, на первом месте была работа. Так с 1994 года, я скитаюсь по чужим квартирам. Близких родственников нет, я не знаю, как буду дальше жить, как буду оплачивать жильё, как смогу обеспечить себе спокойную старость не имея жилья.
Моя сестра всю свою жизнь прожила в Чеченской Республике в г. Грозном, тот факт, что она была некоренной национальности и поступило поводом для насильственного изгнания её из собственного дома, и она была вынуждена свои дни доживать в страхе от поступающих угроз от людей, которые насильственно завладели её домом. Жить в Грозном было невозможно, мы решили купить хоть какое-то жильё в Ингушетии. В ноябре 1998 г. мы купили квартиру в г. Малгобек (ст. Вознесеновская, ул. Калинина д. 38, кв. 2), тогда в те годы там было самоё дешёвое жильё, это была самая заброшенная станица, зато теперь жильё в этой станице на вес золота, так как она находится в оползневой зоне и жителям этой станицы стали выдавать современные коттеджи. С 1998 г. в вышеуказанной квартире со мной жили моя сестра Хасипова Наиля Исмаиловна (умерла 2005 г.), брат Хасипов Наил Исмаилович ( умер в 2007 г.), прописаться в собственной квартире никто из нас не смог, так как там не прописывали, но могли прописать только за большую сумму денег. Сестра и брат жили на моём иждивении и на мою мизерную зарплату, я просто не в состоянии была давать взятку, чтобы там нас прописали. После смерти сестры и брата в 2008 года, учитывая тот факт, что у меня в оползневой зоне «имеется квартира», я решила встать на учёт в отделе по вопросам оползневой зоны. Однако, когда я обратилась в данный отдел, мне сказали что на учёте за квартирой значится бывшая хозяйка этой квартиры, у которой в 1998 году мы её купили, и она подала все правоустанавливающие документы на квартиру, добытые с нарушением закона. Я, имея на руках документы на свою собственную квартиру, не могу доказать ни в одном суде, что эта квартира моя, в квартире мои вещи, ключи от квартиры у меня, это подтверждают мои соседи. Суд не принимает доводы свидетелей, их не хотят слушать, я была вынуждена обратиться в прокуратуру и это ничего не дало. Зная, что правда на моей стороне, я не могу это доказать, потому что не могу дать взятку.
Всё это время я не могу добиться правды. Если я татарка без родственников, без связей, без денег, получается можно ущемлять мои права и угрожать мне. После смерти моих родных в 2008 г. по решению Суда вступила в право на наследство, состоящего из домовладения, расположенного по адресу, Чеченская республика, г. Грозный, Ленинский район, ул. Серноводская №3, это бывшее домовладение моей сестры.
На свой страх и риск я поехала в г. Грозный, встретилась с людьми, которые в данное время незаконно проживают в доме моей сестры. Попыталась выяснить на каком основании они живут здесь. На все мои попытки найти какое-то решение, я наталкивалась на непонимание и злость. В последнее время начали поступать в мой адрес угрозы с целью заставить меня отказаться от дома и оставить всё как есть, чтобы я близко не подходила к дому, угрожая тем, что я вообще могу исчезнуть вообще неизвестно куда. Я обращалась с заявлениями в Прокуратуру Ингушетии, Чеченской Республики, в Генеральную Прокуратуру России Чайке Ю. А. всё безрезультатно.
Обратилась с просьбой на имя Председателя Совета Муфтиев России, Председателю Духовного Управления Мусульман Европейской части России, муфтия Шейха Равиля Гайнутдина, с просьбой обратить внимание на проблемы, связанные с жильём.
1-го февраля 2010 года на имя главы Республики Ингушетия Ю-Б. Б. Евкурова, поступила письмо под номером №495-СМ. с просьбой от Шейха Равиля Ганутдина оказать помощь в решении моей жилищной проблемы. Глава Республики после письма Шейха Равиля Гайнутдина, пригласил меня на беседу, выслушал мои проблемы, и сказал, что на балансе Республики нет свободного жилья. А в СМИ они постоянно твердят о том, чтобы в Чечню и Ингушетию возвращались вынужденные переселенцы, что готовы предоставить им жилье, работу и гарантируют безопасность. Так почему мне не дают жилья, ведь я тоже вынужденный переселенец, вернувшаяся на Родину? Более того, мне не дают жить в собственном доме, постоянно угрожают убийством, как все это понимать?
Уважаемый Владимир Владимирович! Вам пишет отчаявшаяся женщина, которая потеряла веру в людей, в справедливость, у меня не осталось больше моральных сил доказывать свою правду, жить не хочется, устала от несправедливости, поэтому решилась обратиться к Вам. Я не прошу чужого, я прошу вернуть моё собственное, мне не нужны золотые горы, просто нужна маленькая крыша над головой, потому что устала скитаться по чужим углам.
МЕНЯ ВЫНУЖДАЮТ ИДТИ НА САМЫЕ КРАЙНИЕ МЕРЫ. ЧТО МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАКОЕ, ЧТОБЫ НА МЕНЯ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НАШИ ЧИНОВНИКИ? КУДА ДОЛЖНА ИДТИ ЖЕНЩИНА, ОСТАВШАЯСЯ ОДНА ПОД 50 ЛЕТ?
МОЖЕТ ВСТАТЬ НАПРОТИВ РЕЗИДЕНЦИИ И ПОДЖЕЧЬ СЕБЯ - МОЖЕТ ПОСЛЕ ЭТОГО ДЛЯ МЕНЯ НАЙДЁТСЯ ХОТЬ КАКОЕ-ТО ЖИЛЬЁ ИЛИ МЕСТО НА ТОМ СВЕТЕ. КТО-ТО НАЖИЛСЯ НА МОЁМ ГОРЕ, А Я НИГДЕ НЕ МОГУ НАЙТИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, Я ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ МНЕ!!! НЕ ОСТАВЬТЕ МОЮ ПРОСЬБУ БЕЗ ВНИМАНИЯ. МНЕ БОЛЬШЕ НЕКУДА ОБРАЩАТЬСЯ. У НАС В РЕСПУБЛИКЕ МЕНЯ НИКТО НЕ СЛЫШИТ.
ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ, Я БУДУ МОЛИТЬСЯ ЗА ВАС! ДАЙ БОГ ВАМ ДО КОНЦА ПРОЙТИ ВЗЯТЫЙ ВАМИ БЛАГОРОДНЫЙ ПУТЬ.
2 ФЕВРАЛЯ 2012 г. С УВАЖЕНИЕМ, Р. ХАСИПОВА